Здравствуйте, уважаемый посетитель!

Вы находитесь в блоге Карена Авакяна “Коктейль”. Это блог-отдых, смех, отдушина, оазис. Это как бы брызги, но не шампанского, а не менее приятного напитка - коктейля. Окунитесь в блог и Вам сразу припомнится его вкус, аромат и легкий хмель. Вы окажетесь в мире безудержного смеха, веселья по пустякам и радости. Очень надеюсь, что “Коктейль” станет местом Вашего отдыха и хотя бы временно поможет забыть о заботах и проблемах.
Всех Вам благ, любви и мира!

ГАРЕГИН НЖДЕ (1.01.1886-1955). НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПТИМИСТ


Гарегин Нжде - выдающийся военный, общественный и политический деятель. В результате кровопролитных боев против турецaкой и большевистской армий сумел сохранить для Армении горную область Зангезур. Философ. Разработчик идеологии национального бытия.
Его самоотверженность была наполнена осознанием того, что среди деяний людских самым святым является защита Родины. Подвиг, совершенный героями освободительной борьбы Арцаха, явился логическим продолжением его дел. Мы полны надежд, что народ, родивший Нжде, способен 
построить светлую и могучую Родину.


Узревший пороки и добродетели породившего его на “черно-белый свет” племени, он создал национальную религию - Религию армянской самозащиты: “Самозащита - вот наша новая религия. И вовсе не згоизм, когда народ провозглашает самозащиту своей религией. Напротив, к подобному убеждению подталкивают кровавые трагедии, и только самые праведные народы имеют право на такую религию. До сих пор это усилие проявлялось в виде молитвы, мольбы, попрошайничества и как следствие - тысячи и тысячи невинных жертв. Сейчас это усилие должно стать выражением нашей внутренней силы”.
Внутренняя сила народа - именно на ее разрушение направлены действия черных фраков и белых шаровар, не терпящих инакомыслия: искусственное разделение единого организма на правозащитников и изуверов, питающихся из одной и той же кормушки. На демократов и приверженцев авторитаризма, на либералов и врагов свободного рынка. Их стратегическое сотрудничество. призванное расшатать и уничтожить идейные устои живых народов, обуславливает логику развития мировых политических процессов и делит человечество - партии, союзы, клубы, ложи, прессу - на “своих” и “чужих”. В итоге мир теряет цвета и предстает как черно-белый клип. Неспроста столь модный сегодня.


“Прогнило наше старое оружие, растлены старые рукописи. Сейчас мы должны услышать новое Евангелие - Евангелие мужества”. - утверждал великий Воин Гарегин Нжде. Он умрет от истощения во Владимирской тюрьме, но перед тем как уйти, оставит Учение. Его останки тайно перевезут в Армению в период правления самого Андропова. И великий Воин, которого так побаивался Сталин, воскреснет как великий Идеолог.
Лицо современной демократии или той политической материи. которая выдается за нее. характеризуется весьма уродливыми чертами, столь свойственными всякому фундаменталистскому выражению. Радикализм ее апологетов не может вызывать сомнений и обнаруживает удивительную схожесть с догматическими установками искусственно обозначенных идеологических мишеней. Современная демократия не терпит инакомыслия. Любое проявление самобытности изначально обречено на костер “либеральной инквизиции”. Она. по сути, и есть инквизиция XXI века, с той лишь разницей, что “серые кардиналы большой политики” предпочитают традиционной красной сутане черный фрак. В нем они и появляются на бальном приеме у сатаны. Фанатики, до которых еще надо дорасти самым убежденным смертникам.


Лицо современного национализма или той материи, которая выдается за него, не менее уродливо. Оно не терпит инакомыслия и вольного изложения. Это лицо - зеркальное отражение мнимой демократии. Вот и раскручивается на всех порах адаптированный к современной политике этот древнейший миф. Он. по сути, и есть канонизированный великими гроссмейстерами большой игры идейный базис глобальной реформации.
Прислужники мифа живут и здравствуют везде. Сами того не ведая, они вовлекаются в реально несуществующую борьбу с единственной, но не ими обозначенной целью: противопоставить друг другу два подобных начала, извратить суть демократии и национализма. Именно так расшатываются устои государственности. Именно так всплывают на повестку политического дня и вовсе надуманные понятия наподобие “глобального терроризма” или “международных стандартов”.


Переступивший рамки дозволенного “близнечным мифом” идейного пространства он опознал виртуальность мнимых противоборств и святых писаний. Рассматривал мир сквозь единственный окуляр национального ощущения - тростниковый телескоп Ваагна, и стал творцом нового Учения. Он не умел ходить по волнам, лечигь прокаженных и воскрешать мертвых: скорее наоборот - лечил здоровых, воскрешал живых и провоцировал новую волну. Нжде актуален не как поэт - как Воин. Его единственная муза “отдыхает” в стволах пушек калибром с Армянское нагорье. Он умеет ставить точный диагноз и знает путь избавления от недугов и недругов. Он умеет воевать за письменным столом и обдумывать теорию в окопах. В том числе теорию партий, союзов, клубов, лож, прессы.
И горе тому народу, кто заражен пессимизмом: он стоит на краю могилы”, - предупреждает Гарегин Нжде. “Мемориальная фаза” - так определяет Лев Гумилев завершающую стадию развития древнего этноса и строит на этой сумасбродной гипотезе целое учение.


“Кто виноват, - задается риторическим вопросом Воин. -
Географическое ли положение, христианская ли Европа, мусульманская ли Азия, судьба ли? Все кроме нас?! Это умонастроение... жалуются, проклинают судьбу и бесконечно, бесконечно повторяют, что находимся мы на великих перекрестках, и что плохи эти перекрестки. Но ведь здесь только одна жалкая истина, но сколько преимуществ взамен”.
В конце концов, периметр армянского окружения, в отличие от “неопределенных” геополитических регионов, характеризуется предельной предсказуемостью и ясностью. В ближайшем окружении есть два государства, которые стремились, стремятся и будут стремиться к уничтожению армянского государственного и этнического присутствия в регионе - ценнейшая и практически неоплачиваемая информация, для добычи которой вовсе не обязательно содержать агентуру в Турции и Азербайджане.
“Все стратегически важные позиции маленькой Армении обозначены. - пишет Нжде. - Она окружена нашим извечным врагом. Это окружение осуществлено с расчетом, имеющим очевидный смысл, а именно: при удобном случае в самое краткое время и с наименьшими потерями уничтожить армянство.
Армения уязвима в нескольких различных позициях, и всего за несколько часов Турция может перерезать эти позиции, отделить друг от друга армянские провинции и соединиться с Азербайджаном. Враг полон решимости нас уничтожить, а у нас нет программы самозащиты”.


Сильные духом нации не склонны “обосновывать” свои беды географическим положением и внешними факторами. Они используют те выгоды, которые дает даже наиболее уязвимое геополитическое расположение, и строят внутреннюю политику в соответствии с определенными преимуществами. Однако для этого необходима ориентация на нравственные ценности. Это именно тот вектор, который, по убеждению Нжде, и способен будет побороть “национальный пессимизм” - главную угрозу перспективной армянской государственности, которая, как считал истощенный во Владимирской тюрьме Воин, заявит о себе помпезной Декларацией сразу после распада Советской империи. 

Источник: Арис Казинян. 100 величайших армян ХХ века. Москва. 2006

Поиск по этому блогу

Поиск

КОНТАКТЫ

Яндекс.Метрика

Постоянные читатели

Технологии Blogger.

Подписка